ID-карты для госслужащих

Председатель Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев провел на днях заседание межведомственной рабочей группы по внедрению нового формата служебных удостоверений — ID-карт государственных служащих. Заседание прошло с участием уполномоченного органа в сфере информатизации и информационной безопасности, и представителей IТ-сообществ.

Разработка и внедрение цифрового служебного удостоверения предусматривает использование ЭЦП государственного служащего и интегрирование систем контроля и управления доступом государственных органов с единым центром управления ИИС «Е-қызмет». Данная интеграция позволит сотрудникам входить в административные здания госорганов, что позволит в дальнейшем оптимизировать расходы на содержание бюро пропусков. Новые ID-карты позволят также подписывать в электронном формате документы в информационных системах госорганов.

Также членами рабочей группы даны рекомендации по использованию компьютерных программ и приложений для учета и контроля рабочего времени госслужащих. Это позволит отслеживать продуктивность и эффективность работников, а также снизить риски возникновения инцидентов, создающих угрозы информационной безопасности.

Как известно, ранее ID-карты в пилотном режиме были выданы сотрудникам АДГСПК. В настоящее время проводится работа по внедрению более усовершенствованных электронных служебных удостоверений во всех государственных органах страны.