Самые популярные запросы о студенчестве в Казахстане
Яндекс Казахстан изучил поисковые запросы пользователей и назвал самые популярные запросы о студенчестве в преддверии Дня студентов, который отмечают сегодня во всем мире и в Казахстане*. Аналитики Яндекс Казахстан выяснили, какими высшими учебными заведениями интересуются казахстанцы, какие специальности популярны в ВУЗах, что спрашивают про экзамены, какие студенческие общежития популярны, а также назвали самых востребованных репетиторов-предметников.
В поисковых запросах казахстанцы больше всего интересуются Казахским национальным университетом им. Аль-Фараби, в тройку самых популярных по числу поисковых запросов ВУЗов вошел также Казахский национальный исследовательский технический университет имени К. И. Сатпаева (КазНИТУ), а Назарбаев Университет (НУ) и Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева (ЕНУ) – поделили между собой 3 строчку рейтинга популярности среди поисковых запросов казахстанцев:
Самым популярным поисковым запросом со словосочетанием «для студента» в поиске стали сайты дистанционного обучения, кроме того, с этим поисковым словосочетанием пользователи активно ищут работу, шаблоны оформления и компьютерные программы:
Безусловным лидером по востребованным специальностям стали направления IT, Информационные системы и Менеджмент. Данные Яндекс Казахстан подтверждает и аналитика Egov.kz – по данным Правительства среди граждан в Казахстане наблюдается востребованность прежде всего инженерных специальностей в сфере IT, нано- и биотехнологий:
Любопытно, что запрос «как списать на экзамене» пользуется бОльшей популярностью, чем запрос «как к нему подготовиться». Также студентов волнуют способы – как успокоиться перед экзаменами и какие приметы помогут успешно их сдать:
Самыми востребованными репетиторами в Казахстане стали преподаватели математики, английского и казахского языков – именно по этим предметам казахстанские студенты чаще всего нуждаются в дополнительной и более углубленной подготовке.
*Популярность запросов оценивалась по стобалльной шкале: чем выше частота запроса, тем выше балл. Показатели имеет смысл сравнивать только в рамках одного рейтинга.