Рост интернет-рекламы

Рост интернет-рекламы

Специалисты Interactive Media Group (IMG) прогнозируют 40-процентный рост рынка интернет-рекламы в Казахстане в 2012 году.

«По оценке нашего сейлз-хауса, рост рынка интернет-рекламы в 2012 году составит около 30-40% против показателей 2011 года», — сообщил генеральный директор IMG Арман Альжанов. По его данным, объём рынка интернет-рекламы в Казахстане составляет в настоящее время около 10 миллионов долларов. При этом наиболее крупная доля — порядка 70% — приходится на баннерную рекламу, 15% — на контекстную.

Альжанов считает, что рост в 2012 году по-прежнему будет обеспечивать баннерная реклама, объёмы затрат на которую составят порядка девяти миллионов долларов по итогам года. В целом, по его данным, интернет-реклама в настоящее время занимает не более пяти процентов от общих расходов рекламодателей. «Доля интернет-рекламы достигла отметки 4,5-5% от общих расходов на рекламу, что позволяет прогнозировать её устойчивый рост не только в ближайший год, но и в среднесрочной перспективе — 3-5 лет», — отметил в этой связи Альжанов.

Рост сектора, по его мнению, ограничивают такие факторы, как проникновение сети Интернет, отсутствие до недавнего времени исследовательского инструмента, опираясь на данные которого местный рекламодатель мог планировать инвестирование рекламных бюджетов в Интернете, и относительно невысокий уровень понимания ряда преимуществ данного медиа среди местных рекламодателей. При этом он подчеркнул, что влияние всех этих факторов с каждым годом стремительно ослабевает, что даёт возможность Интернету быть наиболее быстрорастущим (в относительных показателях) медиа.

Точками будущего роста Альжанов назвал «хорошие показатели этих же самых факторов» — уверенный рост проникновения Интернета в крупных городах страны, строительство магистральных сетей крупных наземных операторов связи, в том числе в труднодоступных регионах, развитие мобильного Интернета, рост конкуренции среди операторов доступа к Интернету, что ведёт к снижению тарифов и, в конечном итоге, способствует росту ежемесячной аудитории Интернета.

При этом он выразил надежду на то, что понимание преимуществ этого сектора будет расти, так как «Интернет даёт возможность таргетировать рекламные сообщения на различные целевые группы, чего не могут позволить другие рекламные каналы». «Помимо таргетирования, Интернет предоставляет возможность довольно глубокой аналитики и аудита рекламных контактов, чего также не может дать в такой мере ни один из оффлайн-каналов. Все это однозначно играет в сторону Интернета — как наиболее быстро растущего (как по охвату, так и по бюджетам) медиа», — отметил он.

Пока, добавил глава IMG, «остаётся повод полагать о некоторой недооценённости данного медиа, ввиду достаточно ограниченного присутствия крупных рекламодателей в Интернете».

Для справки, IMG является одним из крупнейших сейлз-хаусов на рынке интернет-рекламы Казахстана, эксклюзивным представителем и продавцом рекламных форматов таких площадок, как Mail.ru, Одноклассники.ru, «ВКонтакте», Rambler, RuTube, All.Biz, Yahoo.com и других.